Конкурс-Фестиваль гитары «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» имени Владимира Молоткова

        10 Июль 2012              Комментарии к записи Конкурс-Фестиваль гитары «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» имени Владимира Молоткова отключены

КАК СОЗДАЕТСЯ ТРАДИЦИЯ

Весна снова вступала в свои права, и
снова пришла пора Конкурса-Фестиваля
гитары «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ»
имени Владимира Молоткова

В прошлом, 2011 году конкурс стал де-факто Международным — как по географии участников, так и по составу жюри. В нынешнем, 2012 году, он отметил 2-ю годовщину. Говорят, лиха беда начало, но уже 1-й Конкурс не мог пожаловаться на отсутствие к нему внимания, — и как раз провести его во второй раз на достойном уровне стало для Оргкомитета серьезным испытанием. Теперь его Оргкомитет формировался на основе родюсерского центра «АРХИТЕ», что является символом традиционного вклада в это мероприятие Киевской организации Национального Союза архитекторов Украины. Концертный зал Киевского Дома архитектора, его гостеприимные фойе и кулуары, в этом году принимали участников Фестиваля и гостей в течение трех дней, с 20го по 22е мая. По замыслу Оргкомитета, программа торжественного открытия 2-го Международного конкурса-фестиваля «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» имени Владимира Молоткова 20-го апреля состояла из двух частей: официальной и концертной. Первая часть была краткой: член Оргкомитета и ведущий Петр Маркман напомнил об идее и идеологии мероприятия, представил членов Международного жюри. Ими в 2012 году стали:
Серго Чантурия (Украина, Киев) – Председатель,
Игорь Бойко (Россия, Москва),
Виктор Казанцев (Украина, Киев),
Александр Могилевский (Украина, Киев),
Алексей Крупский (Украина-Германия, Берлин),
Джорджио Кробу (Италия-Германия, Берлин).
Также были представлены партнеры мероприятия, фирмы и лица, способствовавшие его проведению на высоком уровне.

Затем состоялся концерт, в котором сцена Концертного зала была предоставлена победителю 1-го Международного конкурса «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ», а также традиционно членам Международного жюри. Таким образoм мероприятию был задан определен-ный уровень, обозначен его формат и статус. Великолепно компонованную программу исполнил квартет под руководством обладателя Гран- При прошлогоднего конкурса «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» Максима Величко (г.Кировоград), — исполнил с присущим лидеру чувством стиля, выверенными пропорциями, мелодизмом, — и в то же время, напором и мощью.

После антракта на сцене царили неувядаемые мэтры рок-гитары Александр Могилевский и Серго Aнтурия, в очередной раз давшие урок молодым дарованиям: путь к совершенству бесконечен! Отточенное годами владение инструментом – в сочетании со скупостью в применении вырази- тельных средств, глубина узыкальной мысли и неизбывная энергия – вот подлинные признаки мастерства.

Весь второй день, вплоть до начала вечернего концерта, конкурсанты проходили финальный отборочный
тур, а члены жюри решали непростую задачу определения победителей в каждом из заявленных в программе
музыкальных направлений – «рок» и «джаз».

Концерт Фестиваля «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» 21-го апреля начался с выступления квартета Даниила Верхановского, — обладателя Первой премии 1-го Конкурса имени Вл. Молоткова в номинации «джаз».Присутствующие в зале, среди которых было много тех, кто бывал на прошлогоднем фестивале, с огромным интересом слушали и отмечали возросший уровень мастерства как самого лидера коллектива, так и под стать ему слаженную игру остальных членов группы.

После перерыва к удовольствию ценителей джазовой музыки в её классическом понимании на сцене была представлена программа, подготовленная интернациональным коллективом: члены жюри Джорджио Кробу (Италия.-Германия) и Алексей Крупский (Германия -Украина) в сопровождении Максима Гладецкого и Валерия Волкова из Киева. Изысканная исполнительская манера игры на гитаре одного из патриархов джаза Джорджио Кробу в поддержке энергичной гитары его молодого коллеги по Берлинской Академии музыки Алексея Крупского, ученика Владимира Молоткова, плюс певучий контрабас Максима Гладецкого и ударные Валерия Волкова – все это вместе доставило многочисленным слушателям (а по признанию епосредственных
участников квартета – и им самим!) незабываемые минуты гармонии и наслаждения.

22-е апреля, был заключительным днем Конкурса-Фестиваля «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ». Церемония торжественного закрытия, которая состоялась в первой части вечерней программы, подвела итоги мероприятия и ознаменовала окончание одного этапа и начало следующего. И если присуждение Диплома первой премии (и прекрасной гитары «IBANEZ» от фирмы «МУЗТОРГ») в номинации «рок» лауреату прошлогоднего Конкурса Михаилу Подгайному (г. Луганск) было признанием боль-шого шага вперед в становлении этого незаурядного украинского музыканта, но всё таки стало результатом в большой степени предска-зуемым, то имя одного из обладателей (вернее, обладательницы!) первой премии в номинации джаз» стало настоящим открытием 2-го Международного конкурса гитаристов «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ». Евгения Гончарова из Карачаево- Черкесии буквально покорила видавших виды членов жюри своим мастерством владения инструментом и неподдельной джазовой исполнительской манерой. Перед взыскательной зрительской аудиторией Евгения, как и в финале конкурсной программы, сыграла пьесу без сопровождения фонограммы, тем самым создав возможность оценить красоту звучания своей гитары, так сказать, в чистом виде. Внушительный приз от фирмы «МУЗТОРГ» и подарки от партнеров фестиваля по праву отбыли вместе с триумфатором киевского форума в обратный путь в далёкую станицу Зеленчукская. Пожелаем молодому музыканту счастливой творческой судьбы. Первую премию в этой номинации с Евгенией Гончаровой разделил также представитель России Илья Зырянов (Москва), за творческой судьбой которого теперь будет
пристально следить «наш человек в Москве», соратник Владимира Молоткова, легендарный Игорь Бойко. В добавок к Диплому «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» Илья получил приз от фирмы «ГИТАРНЫЙ ДОМ».

Другой сюрприз ожидал всех, кто заполнил Концертный зал киевского Дома архитектора, в начале второго
отделения концерта. Его преподнес ученик школы Серго Чантурия восьмилетний киевлянин со сценической
фамилией «Юджин Рей». В образе ковбоя этот музыкант сыграл пьесу, рифы которой в его исполнении не
оставили равнодушными никого – так что ритмичные аплодисменты зала, захваченного драйвом, сопровождали Юджина до его исчезновения за кулисами вместе с гитарой, едва ли не равной мальчику по росту! Большая сцена приняла его – это и символ и хорошее предзнаменование.

А затем последовало событие, которого с нетерпением ждали все, так как музыканты вышедшие на сцену,
чтобы пробыть на ней до самого конца концерта (простите невольную игру слов), снискали любовь и признание киевской публики своими предыдущими выступлениями в этом зале. Луло Рейнхардт, Алексей Крупский из Берлина и перкуссионист Ули Кремер из Кобленца дали захватывающее представление, нараставшее напряжение которого ни на минуту не отпускало никого из присутствующих. Это был настоящий пир – и для ушей и для глаз. Мы могли вживую услышать композиции Луло Рейнхардта, вошедшие в один из его свежих альбомов, умело расцвеченные блестящими импровизациями музыкантов. Вместе с изобретательной проекцией на экран крупных планов (видеогруппа Игоря Козиянчука) и грамотным техническим обеспечением фирмы «МУЗОБОЗ» это создало впечатляющее зрелище. И все же, как бы долго зрители не хотели отпускать великолепное трио, всему приходит конец.

2-ой Международный конкурсфестиваль гитары «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» имени Владимира Молоткова триум-
фально завершился. Завершился, чтобы снова начать набирать обороты для нового витка, и уже поступившая в Оргкомитет заявка из Новой Каледонии ( а это, кажется, ничуть не ближе проторившего к нам дорожку Казахстана) говорит о том, что география нашего Конкурса имеет тенденцию к расширению. Благодарим всех, кто вложил усилия, время и душу в это событие и пожелаем им успеха во славу искусства музыки и благородного дела продолжения традиции и развития музыкальной культуры!

© Петр Маркман,товарищество «АРХИТЕ»,член Оргкомитета «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ»Киев, 2012 г.

Серго Чантурия
Председатель жюри 2-го Международного конкурса гитаристов «АПРЕЛЬСКИЕВЕТВИ» имени Владимира Молоткова.
Хотелось бы поговорить по каждому из финалистов. Во первых, огромное спасибо всем гитаристам, которые
отправили свои «демо-записи» и представили свое творчество. Победили или нет,–это вопрос второй. Главное, как бы это ни было банально сказано, конечно же, участие. Со временем все ребята это поймут. Потому как для каждого участника это история и информация: чем и как занимаются другие гитаристы и как они видят и передают этот мир посредством звуков. Радует, что рок-гитаристы начали дружить с теорией музыки. Радует, что все музыканты-конкурсанты, принимая во внимание лучшие мировые образцы, пытаются создать свои оригинальные произведения, и это у них получается. К примеру, гости из России — Зырянов Илья, Усачев Артем и Гончарова Евгения – показали высокое мастерство в категории «джаз». Разноплановая техника игры, индивидуальность, мастерство и прекрасный вкус покорили, если можнотак выразиться, все жюри. Очевидно и то, что наши соотечественники – Донцов Денис, Ерина Анна и Койло Михаил – выделялись тем, что в Украине Владимир Молотков оставил за собой школу, которая в любом случае присутствует в интонациях, фразах и мышлении при написании собственных произведений. Джазовые
гитаристы показали очень высокий профессиональный уровень. Что касается «рока». Немного неуверенно,
некоторый дискомфорт по звуку, хотя… это было прекрасно! И не будем портить себе праздник, доискиваясь
причин. Корниенко Вадим, Ляхович Алексей, и Жирнов Дмитрий – отличные ребята, успеха им! На самом
деле, это все опыт, и рано или поздно все станет на свои места, так как есть стремление и – главное! – желание
и трудолюбие. Булахов Роман, индивидуален с прекрасным вкусом. Его оригинальность не могла быть
не замеченной, но по сравнению с прошлым годом, особо не изменилась. И не до конца понятной осталась
форма, над которой Роме еще придется поработать. Игнатов Дмитрий показал высокий уровень и подготовку, но тут как раз все наоборот. Не хваталооригинальности. Очень порадовало выступление Михаила Подгайного, который показал как высокий исполнительский уровень и техническую подготовку, так и свое виденье музыки. Потому и результат: Первая премия! Подводя итоги, хочется сказать: Предела нет! Давайте продолжать любить гитару и больше общаться друг с другом, невзирая на рейтинги и достижения.


Игорь Бойко
(Россия, Москва)
Еще на отборочном этапе II международного конкурса-фестиваля гитаристов «АпрельсКИЕВетви» имени Владимира Молоткова был очевиден высокий уровень конкурсантов. Это повлияло и на обсуждение кандидатов на призовые места. В этом году в категории «джаз» жюри выбрало двоих победителей — Евгению Гончарову (Россия) и Илью Зырянова (Россия). В категории «рок» победителем Алексей Крупский (Украина-Германия, Берлин) Второй международный фестиваль- конкурс гитаристов им В.Молоткова
успешно завершен. Приятно, что появляется интерес молодых музыкантов из других стран (Россия, Казахстан, Белоруссия) и уровень участников конкурса, как и прежде, впечатлил. Спасибо большое организаторам, всем музыкантам, причастным к фестивалю, замечательной киевской публике, участникам конкурса, поздравления
победителям.

Джорджио Кробу
(Италия-Германия, Берлин)
Редко встретишь такую тёплую публику, как в Киеве, такую вдохновляющую атмосферу и таких дружелюбных музыкантов! Прекрасный фестиваль, который
навсегда останется в моей памяти. Большое спасибо. стал

Михаил Подгайный
(Украина).
Следует отметить, что остальные участники также показали себя достойными и перспективными музыкантами. Суммируя два года проведения этого мероприятия, есть все основания полагать, что оно стало хорошим стимулом для молодых гитаристов и гитаристок, а в будущем привлечёт ещё многих талантливых молодых музыкантов, которые почтут за честь принять участие в конкурсе-фестивале, носящим имя выдающегося джазового гитариста и педагога Владимира Алексеевича Молоткова.

Фото: 2012©Александр Зубко, 2012©Паша Маркман, 2012©photomodus.com

        Рубрика: Пресса.                    

Навигация

Предыдущий пост: ←

Следующий пост:

Комментирование закрыто.